Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Низкая скорость интернета: 10 самых распространенных причин и их решения

Каждый пользователь сталкивался с дискомфортом из-за того, что интернет тормозит. В таких ситуациях мы первым делом пытаемся дозвониться в техническую поддержку и выяснить вопрос у провайдера. Однако причина плохого соединения может быть, как на стороне обслуживающей компании, так и на стороне юзера. Поэтому прежде, чем хватать телефонную трубку, необходимо поискать проблемы на стороне. Таковых существует множество. Мы подготовили для вас топ-10, которые встречаются у абонентов чаще всего.

Как узнать скорость интернета

Solarweb

Один из самых простых способов — воспользоваться сайтом SPEEDTEST.kz. Если вы получаете доступ к сети через роутер, этапов проверки будет несколько. Для начала необходимо отключить все девайсы, а также закрыть лишние вкладки браузера и программы, которые потребляют трафик. Далее открыть главную страницу сайта для измерения скорости и начать тестирование. Затем подключить кабель напрямую к компьютеру/ноутбуку и снова выполнить проверку. Если выяснится, что через Wi-Fi скорость ниже, значит проблема в маршрутизаторе. При получении одинаковых результатов, нужно продолжить поиски причин.

Причины низкой скорости интернета

1. Проблема с браузером

Чтобы исключить баги со стороны браузера, рекомендуем поочередно протестировать несколько разных веб-обозревателей. Если заметите, что какой-то работает хуже, попробуйте его реанимировать. Обычно хватает простой очистки истории. Зажмите на клавиатуре Ctrl+H, а затем нажмите «Очистить историю». Убедитесь, что галочки стоят возле пунктов «файлы cookies», а также «изображения и другие файлы в кэше». Также можно попробовать обновить программу до новейшей версии или сбросить настройки браузера. Очень низкая скорость интернета возможна, если вы используете VPN или прокси-сервер. Отключите их и протестируйте качество подключения. 

2. Высокое потребление трафика

Вторая возможная причина — большая нагрузка на трафик. Так бывает, когда одновременно выполняется несколько ресурсоемких задач, например, просмотр матча/сериала и скачивание «тяжелого файла». В таких ситуациях нужно сделать выбор в пользу приоритетного процесса и отключить остальные. Второй момент, почему в доме медленный интернет, — работа программ или обновлений в фоновом режиме. Яркий пример — Windows 10, которая самостоятельно обновляется, скачивает необходимые драйвера. Кроме ОС на качество соединения могут влиять торрент-клиенты, сервисы вроде online-радио и т.д.

Одновременно зажмите на клавиатуре Ctrl+Alt+Del и войдите в Диспетчер задач. Выберите вкладку «Производительность», чтобы посмотреть пропускную способность сети. Обратите внимание на активность отправки и получения данных. Показатели не должны быть намного выше 0. В противном случае необходимо определить источник наибольшего потребления трафика и отключить его. После снова проверить, насколько интернет слабый при помощи нашего сайта.

3. Нехватка ресурсов компьютера

Часто интернет тупит из-за того, что компьютер или ноутбук работают на полную мощность. Определить это довольно просто: сайт для проверки скорости выдает максимум, но страницы браузера едва загружаются. В таком случае нужно снова запустить Диспетчер задач, зажав одновременно клавиши Ctrl+Alt+Delete. Во вкладке «Приложения» найти параметры «Загрузка ЦП» и «Физическая память». Если процент загруженности процессора или оперативной памяти будет доходить до 100%, это повлияет на быстродействие системы. Найдите и отключите программы и процессы, которые перегружают ее сильнее всего. Для большей эффективности можно выполнить полную перезагрузку ПК.

Иногда причины медленного интернета заключаются в поражении компьютера вирусами. В таких ситуациях тоже тормозит операционная система. В той же вкладке «Приложения» найдите и отключите сомнительные процессы и приложения. Затем при помощи встроенного Защитника Windows или антивирусного сканера избавьтесь от вредоносных программ. Может понадобиться установка мощного антивируса. Чтобы не сталкиваться в будущем с подобной проблемой, рекомендуем регулярно проводить диагностику ОС на наличие вирусов.

4. Проблемы с сетевым оборудованием

Медленная скорость интернета может быть следствием слабой сетевой карты или Wi-Fi-адаптера. Устройства не рассчитаны на ту нагрузку, которую выдает провайдер. По стандартному тарифному плану пользователю предоставляется 100 Мбит/с. При этом Wi-Fi-адаптер может поддерживать только 20-30 Мбит/с. В таких ситуациях тест на качество соединения никак не сможет показать заявленные обслуживающей компанией показатели. При этом пункты договора не нарушены. Выход один — заменить оборудование на новое.

5. Wi-Fi роутер

При подключении к сети через роутер также возможен плохой интернет. Самые распространенные причины: перегрев устройства, устаревшая прошивка и попадание пыли на микросхемы. Чтобы убедиться, что проблема в модеме, необходимо дважды провести проверку скорости. Первый раз при Wi-Fi-соединении, а второй — при подключении кабеля напрямую к компьютеру. Если эти два значения существенно различаются, дело в роутере.

Что можно сделать в такой ситуации:

  1. Перезагрузить устройство. Для этого необходимо нажать кнопку выключения или вытащить роутер из розетки. Через 20 секунд включить его и дождаться, пока загорятся индикаторы. При выполнении перезагрузки буфер очищается от кэша, который накапливается в процессе проверки сетевого трафика. Как следствие, маленькая скорость интернета возрастает.
  2. Обновить прошивку. Сделать это можно самостоятельно без помощи мастера. Новая прошивка доступна для скачивания на странице управления модемом.
  3. Сбросить настройки. Для этого необходимо найти на маршрутизаторе кнопку RESET (WPS/RESET) и зажать на 10 секунд. Второй способ — перейти в веб-интерфейс настроек, ввести логин и пароль, нажать «Сбросить настройки» и заново ввести параметры подключения.
  4. Поменять девайс на новый. Как и другая техника, маршрутизаторы могут ломаться и не подлежать ремонту. Из-за этого интернет плохо работает, и приходится покупать новый девайс. Прежде, чем это сделать, необходимо проконсультироваться у мастера обслуживающей компании. Он подскажет, какие модели себя лучше зарекомендовали и подойдут для ваших целей. В продаже есть, как дорогостоящее, так и бюджетное оборудование. Для обычной квартиры или дома бывает достаточно простого варианта.

6. Канал вещания беспроводной сети

Плохое качество соединения при использовании сети Wi-Fi может быть связано с перегруженностью канала роутера. Если вы проживаете в многоквартирном доме, где у всех беспроводных сетей схожие настройки, вполне возможно, что модемы используют один канал. В связи с этим, у вас и соседей очень медленно работает интернет. 

Для изменения настроек роутера необходимо воспользоваться панелью управления. Откройте любой браузер и впишите в адресную строку 192.168.0.1 или 192.168.1.1 (один из вариантов точно ваш).

На появившейся странице нужно залогиниться и найти пункт со словом «channel». Далее поставьте галочку возле автоопределения, чтобы устройство могло самостоятельно находить и подключаться к наименее загруженной частоте.

7. Вредоносное ПО

Вирусы и вредоносные программы чаще всего работают в фоновом режиме. Поэтому невооруженным взглядом их не заметишь. При этом трафика потребляется, как если одновременно качать тяжелый файл и смотреть фильм в хорошем разрешении. В этот момент вредоносные ПО без ведома юзера занимаются рассылкой спама, скачиванием мусорных файлов и пр. Отсюда возникают проблемы с низкой скоростью интернета на компьютере. Обнаружить и уничтожить вирус можно при помощи одной из антивирусных программ.

8. Ограничения тарифного плана

По некоторым тарифным планам могут действовать ограничения скорости. Так, в начале месяца она будет максимальной. А в конце, когда абонент достигнет предельного значения, станет очень медленный интернет. Обычно, на таких моментах обслуживающая компания не акцентирует внимание. Однако этот пункт всегда есть в договоре. Поэтому звонить и предъявлять претензии не имеет смысла. В такой ситуации можно сменить тариф, провайдера или смириться.

Прежде, чем приступать к радикальным мерам, попробуйте проверить скорость интернета по Wi‑Fi и кабелю. Для этого рекомендуем использовать наш сайт. Обычно, мощности роутера бывает недостаточно для того, чтобы выдавать заявленные провайдером 100 Мбит/с и скорость падает. Стандартные маршрутизаторы на выходе предоставляют максимум 60 Мбит/с. В таком случае, можно либо заменить устройство на более мощное, либо использовать кабельное соединение. Особенно если очень сильно тормозит интернет, а вы работаете за компьютером.

9. Проблемы на стороне провайдера

Очень часто проблема возникает из-за недобросовестной работы обслуживающей компании. Многие провайдеры вовремя не обновляют свое оборудование и оно зависает. Функционируют серверы слабой мощности, из-за чего постоянно происходит перегруз на линии. Аппаратура может некорректно работать из-за плохих погодных условий — грозы, ливня, снежной бури или сильного ветра. Нередко встречаются случаи вандализма, при которых жаждущие наживы граждане срезают кабели. Не менее распространенные причины, по которым бывает очень медленный интернет, — хакерские атаки на серверах, внедрение плановых обновлений, плохой контакт в соединении кабеля.

Чтобы выяснить реальную причину, необходимо позвонить в техподдержку обслуживающей фирмы. Номер телефона можно найти на договоре или официальном сайте. Обязательно выберите город проживания, чтобы найти корректный номер. Дозвониться менеджерам бывает крайне сложно, поэтому запаситесь терпением. Нужно прослушать все меню, чтобы в конце узнать цифру связи с поддержкой.

Помимо всего вышеперечисленного, слабая скорость интернета может зависеть от типа подключения.

Все их существует три:

  • DSL;
  • кабельное;
  • коммутируемое.

Наиболее высокоскоростным считается кабельное подключение. На него следует ориентироваться при подозрениях на неисправность роутера. Также на быстроту соединения влияет телефонная линия и место проживания абонента.

10. Проблемы на линии

К менее распространенным причинам низкой скорости интернета относятся плохие погодные условия и повреждение оборудования/кабеля. Для ликвидации поломки на место выезжает бригада мастеров, работающих в компании поставщика услуг.

Чтобы убедиться, что на линии есть неполадки, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить командную строку Windows.
  2. Выбрать команду Ping.
  3. Выяснить расстояние до шлюза.

Если окажется, что интервал ожидания превышен, значит повреждено провайдерское оборудование. Плохая скорость интернета или его отсутствие будет, пока мастер не устранит неполадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.